17.10.2022

17.10.2022

 Люблю природу русскую. Хочу  сберечь от всех

её творенья чудные, дающие успех.

Друзья мои, товарищи, хочу я вам сказать:

"Давайте станем дружненько природу защищать!"

Не будем больше мусорить. следить за ней всегда.

И будет благодарна нам матушка - земля!

И будет она пышная цвести. благоухать.

Природа наша русская век будет процветать.

                                                           Ершов Алексей

                                                       

 Положение о природоохранном социально-образовательном проекте "Эколята-Дошколята" по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия

   Актуальность Проекта

  Президент РФ В.В.Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. "Я гражданин России" таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи. 

  Одним из напрвлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патиротического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. 

  Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру.Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, спосбности осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с приодой.

  Природа - один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего родного края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объектув природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

  В этом контексте суть одного из напрвлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

  Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь кк природе родного края, а, значит, любовь к государству.

  Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается детство.

  Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

  Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются  базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования  социокультурного опыта.

  Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны форировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

  Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.

  Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического  воспитания и образования детей дошкольного возраста. как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект "Эколята-Дошколята" по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия. 

  Проект "Эколята-Дошколята" является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка.

  Природоохранный социально-образовательный проект "Эколята-Дошколята" (в дальнейшем - Проект) является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколго-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов.

  Цель проекта 

  Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе. её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

  Задачи Проекта 

  •   дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
  • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • расширить общий кругозор детей, способствовать  развитию их творческих способностей;
  • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
  • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природохранной и экологической деятельности.  

                    

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: