Люблю природу русскую. Хочу сберечь от всех
её творенья чудные, дающие успех.
Друзья мои, товарищи, хочу я вам сказать:
"Давайте станем дружненько природу защищать!"
Не будем больше мусорить. следить за ней всегда.
И будет благодарна нам матушка - земля!
И будет она пышная цвести. благоухать.
Природа наша русская век будет процветать.
Ершов Алексей
Положение о природоохранном социально-образовательном проекте "Эколята-Дошколята" по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия
Актуальность Проекта
Президент РФ В.В.Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. "Я гражданин России" таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.
Одним из напрвлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патиротического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру.Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, спосбности осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с приодой.
Природа - один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего родного края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объектув природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
В этом контексте суть одного из напрвлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь кк природе родного края, а, значит, любовь к государству.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается детство.
Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.
Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны форировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.
Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста. как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект "Эколята-Дошколята" по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
Проект "Эколята-Дошколята" является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка.
Природоохранный социально-образовательный проект "Эколята-Дошколята" (в дальнейшем - Проект) является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколго-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов.
Цель проекта
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе. её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи Проекта
- дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
- способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
- разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природохранной и экологической деятельности.